Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

BANNER GivemNaSevere

Психологическая служба

Психологическая служба

Рейтинг:   / 1

Психологическая служба

Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей с эмоциональной нестабильностью, агрессивностью, гиперактивностью. Функциями диагностики, профилактики и психокоррекции подобных нарушений занимается педагог-психолог Ваганова Светлана Фёдоровна В процессе работы образовательного учреждения решаются следующие задачи:

• осуществление психологического сопровождения всех участников образовательного процесса с учетом профессиональных и этических норм;

•  максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребёнка;

• создание социально-психологических условий с целью успешного взаимодействия с детьми "группы риска";

• консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая помощь в условиях образовательного учреждения;

• разработка и реализация индивидуальных и групповых психопрофилактических и психокоррекционных занятий;

• содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах обучения и воспитания детей;

• формирование у педагогов и родителей потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании;

• реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии  детей;

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Работа педагога-психолога  строиться по следующим по направлениям:

• диагностика;

• коррекция и развитие;

• консультирование;

• просвещение;

• профилактика.

С целью  изучения уровня развития познавательных процессов, сформированности графического навыка, эмоционального отношения к школе, личностных особенностей, в октябре и апреле проводятся  диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению в  школе. Составляется  и общая характеристика группы для построения дальнейшей групповой и фронтальной коррекционной работы.  Диагностическая работа  организовывается и с педагогическим персоналом (с целью установления психологического климата, эмоционального состояния педагогов)  и родителями (для выявления основных проблем в воспитании детей).

Большое внимание в течение года уделяется: изучению эмоционального состояния дошкольников; помощи детям с эмоциональными проблемами; снятию отрицательных эмоциональных состояний у детей через релаксацию и слуховое восприятие музыки, внедрению проведения психологических минуток с детьми воспитателями.