Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

BANNER GivemNaSevere

Спортивно-экологическое развлечение для детей старшего возраста «Чистота – залог здоровья»

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Спортивно-экологическое развлечение для детей старшего возраста

«Чистота – залог здоровья»

Инструктор по физической культуре Козырь Н.В.

Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение ихэкологической культуры.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Развивающие: развитие гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью; развивать физические способности детей - быстроту, ловкость

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворений о природе; чтение рассказов.

Инвентарь: телеграмма; рогатка; свисток; магнитофон; ведро для мусора; гирлянда из мусора; мусор сухой; обруч на подставке – 4 шт.; елки; мусорные пакеты – 4 шт.; обручи малого размера – 4 шт.; веник – 2 шт.; совок – 2 шт.; мячики из сухого бассейна; корзина – 2 шт.; бумага, свернутая в комок по количеству детей; кубики.

Персонаж.

Взрослые: Птицегуб; Водомут; Крепкосвист; ведущие.

Ведущий 1. Ребята, к нам пришла тревожная телеграмма» В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Предлагаю отправиться на поиск хулиганов.

По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса», они находят нарушителей и приводят их на площадку, где проходит праздник

Ведущий 2. Почему вы шумели в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток и предупреждает:

Ведущий 1. Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!

Все трое (сбивчиво). Мы… мы не знали… не знали…

Ведущий 2. Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу (ответы детей).Правильно, вы ребята говорите! Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку…

Ведущий 1. А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям пользу? И дерево повредил когда делал рогатку.

Ведущий 2.А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее!

Птицегуб (виновато). Обещаю…

Ведущий 1. Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Ведущий 2. Нет, мы вас просто так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!

Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута

Все трое. Ребята, простите, мы больше не будем… Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли… если бы вы нас не приглашали на свои праздники, мы бы не делали так. Это мы от скуки…

Ведущий 1. Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

Ведущий 2. А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб. Нет, мы больше не будем…

Ведущий 1. А деревья и кусты можно ломать?

Водомут. Нет… Ребята, простите нас… мы обещаем, что не будем.

Ведущий 2. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими? (ответы детей). А вам предлагаю с нами поиграть.

Перестроение по командам

Эстафета «Берегите лес».

Ведущий 1. Дети, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты.

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

Команды строятся перед стартовой линией. Перед каждой командой полоса препятствий: обруч на подставке — «пова­ленное дерево», в шахматном порядке расставлены 4 ёлки, ещё одно «поваленное дерево» — обруч на подставке, в конце зала (площадки) - пеньки. По сигналу пер­вый игрок, в руках которого пакет под мусор, бежит вперёд, собирая мусор, пролезает под «поваленным деревом», пробегает змейкой между «деревьями», снова пролезают под «поваленным деревом», добегают до пенька, берут мусор, по прямой возвращается к команде, передаёт пакет следующему игроку и т.д.

Эстафета «Болото».

Перед командами «болото», которое надо преодо­леть, пользуясь «переправой» — обручами. У каж­дой команды по 2 обруча. Первые игроки с помощью двух обручей должны добраться на другую сторону болота, обратно бегут без задания и передают эстафету следующему игроку.

Эстафета «Собери мусор».

Команды получают по венику и совку. В одной руке веник, а в другой совок. По сигналу, первые бегут до ориентира и при помощи совка и веника должны собрать как можно больше мячиков (мусор), бегут до ведра, высыпая содержимое и передают эстафету следующему игроку.

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора.

Эстафета «Мусорбол».

Эстафета называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 1 «гранату» в урну (коробку) с расстояния 2 метров. Гранатами будут служить бумага свернутая в комок. У каждого игрока 1 попытка.

Игра «Успей схватить мусор»

Детям предлагается встать в круг. В середине круга разбрасывается мусор. Под музыку участники ходят по кругу, как только музыка останавливается дети должны схватить мусор. Тот кто остался без мусора выбывает из игры

Ведущий 2.Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы — человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!  

Источники:

 

  1. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Асар», 2001.

 

  1. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/06/02/ekologicheskie-estafety
  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98697343