Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

BANNER GivemNaSevere

Проект «Моя семья» в подготовительной группе №2

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Л.Гайкевич
Семья – это главный институт, осуществляющий воспитание ребенка. В течение всей жизни ребенок сохраняет то, что приобретает в детские годы в семье. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более, чем наполовину сформировался как личность. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
В целях создания условий для развития интереса к истории своей семьи, семейным традициям, воспитания чувства родного гнезда, чувства любви к малой родине, к родному Отечеству мы с ребятами разработали и реализовали проект под названием «Моя семья». Беседуя о членах семьи, ребята разобрались в сложных родственных связях, в понятии «родословная». В играх «Кто кому кем приходится», «Подбери признаки», дети закрепили полученные знания.
Теплые семейные ужины, поездка в поход в определенное время года или к определенной дате, чтение полюбившейся книжки – это семейные традиции, сложившиеся в семьях ребят.
Очень интересным было узнать, как появились фамилии, и особенно волнующим для каждого узнать, откуда произошли его фамилия. С родителями было проведено анкетирование «Что я знаю о своей фамилии».
В течение всего времени мы читали стихи о маме, пословицы и поговорки о семье, отгадывали загадки, слушали песни, посвященные мамам, папам, дедушкам и бабушкам. В сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «На пикнике», «Помогаю папе в гараже» дети отражали быт и традиции своей семьи. Строили из лего «Крепость для своей семьи», развивая фантазию и тонкие движения пальцев. Дома с родителями придумали герб своей семьи, отразив в них все ценности: любовь, тепло и заботу каждого члена семьи.
К празднику 8 марта ребята готовились особенно тщательно: учили стихи, песни, танцы, сделали своими руками открытки. Мальчики для девочек приготовили сюрприз, смастерив своими руками вееры, красочно оформив их цветочками, сердечками.
Завершили мы проект интересным вариантом детского творчества – составлением семейного, или генеалогического дерева. Бумага, клей, ножницы и, самое главное, никого не забыть из своей семьи! Каждый с любовью и улыбкой на лице рассматривал свое «древо», символично обозначая кружочки: «м» - мама, «п» - папа, «б» - бабушка», «д» - дедушка, «я». Между делом делились романтическими историями создания их семей. Пожалуй, это был самый трогательный момент проекта!
Результатом проектом явилось: знакомство с историей создания своей семьи, установлена более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками; получены знания о своих корнях. Дети чувствуют себя звеном большой исторической цепи и имеют маленький навык в создании генеалогического древа своей семьи.
Воспитатель
подготовительной группы №2
Даньшина А.Г.
At2kQgo Ees